empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Пятигорск, ул. Беговая, д. 66
пн-вс с 9:00 до 21:00
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-магазин аксессуаров для внедорожников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Типы фаркопов и способы их установки на авто

26 апр 2024
Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно присоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления.

В Российской Федерации согласно ГОСТ 28248 диаметр сцепного шара для легковых автомобилей должен быть равен 50 мм. За рубежом действуют другие стандарты, где чаще встречаются такие размеры шара фаркопа:

  • 47,6 мм;
  • 50 мм (по стандарту ISO);
  • 50,8 мм;
  • 58,7 мм.

Сегодня мы ответим на основные вопросы по подбору фаркопа, его видам и конструктивным особенностям.

Виды фаркопов

Классификация фаркопов по тяговой возможности

Автолюбители, решившие купить прицепное устройство, смогут найти в интернете сразу несколько видов классификации фаркопов, но в этой статье мы отметим лишь самые важные, которые могут повлиять на выбор. Как известно, вес транспортируемого прицепа должен быть меньше массы автомобиля-тягача. Так как машины отличаются по классу и, соответственно, по массе, фаркопы выпускают с разнообразными показателями допустимой нагрузки:

  • Легкие, позволяющие транспортировать прицеп весом до 1,5 т.
  • Средние, дающие возможность буксировать прицеп массой до 2,5 т (чаще используются для кроссоверов, минивенов и среднеразмерных вседорожников).
  • Большие, рассчитанные на транспортировку прицепа весом до 3,5 т (устанавливаются на микроавтобусы и полноразмерные внедорожники).

Классификация фаркопа по креплению

Несъемный крюк. Не обладает возможностью снятия крюка фаркопа, т.к. является неразборной конструкцией и крюк фаркопа соединяется с балкой фаркопа при помощи сварки. Однако, такой тип фаркопа отличается своей бюджетностью.  Несъёмный фаркоп особенно хорошо подходит для постоянного и частого пользования прицепом.

Такие сцепные устройства, как правило, используются дачниками, путешественниками и теми, кому по долгу службы необходимо часто перевозить объёмный грузовой багаж.

Обычно подобные фаркопы оснащаются шаровой головкой, которая навинчивается прямо сверху фаркопа. Некоторые модели таких сцепных устройств используют сварную шаровую головку.

Съемный фаркоп. Их установка более предпочтительна автолюбителями. Чтобы их купить, придется потратить немного больше денег. Проблем с монтажом своими руками не возникает. Особенностью условно-съемных тягово-сцепных устройств является соединение шара с балкой болтовым креплением. Съемный фаркоп обойдется дороже, в его преимущества входят:

  • Легкий демонтаж. Съемная конструкция позволяет быстро и легко демонтировать крюк, положить его куда-то в ящик с инструментами в багажнике и доставать только по мере необходимости.
  • Сохранение внешнего вида авто. Снимаемые ТСУ положительно влияют на внешний вид транспортного средства. Крюк не всегда выглядит хорошо, но иногда оказывается просто незаменимым, чтобы перевозить прицеп.
  • Безопасность. Наличие сзади шара негативно влияет на целостность обеих машин (которая врезалась сзади и в которую врезались).

По конструктивным особенностям

По конструктивным особенностям фаркопы можно разделить на две категории:

  • Произведенные по европейскому стандарту.
  • Произведенные по американскому стандарту.

Фаркопы европейского типа конструктивно состоят их двух частей - рамы фаркопа и крюка с шаром. Крюк с шаром представляют собой единое целое, с регламентированным диаметром шара 50 мм.

Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:

  1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
  2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
  3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
  4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8", 2" и 2-5/16". 1-7/8", а 2-5/16" используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.

Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной эксплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.

Как выбрать фаркоп?

Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:

  • Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
  • Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
  • Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.

Второй этап подбора заключается в определении грузоподъемности прицепа, а следует и фаркопа. напоминаем, что фаркопы по тяговой нагрузке делятся:

  • До 1500 кг;
  • До 2500 кг;
  • До 3500 кг.

Также нужно учесть при выборе:

  1. Чтобы правильно подобрать фаркоп, вы должны точно знать модель, год выпуска автомобиля и тип кузова, в котором он выпущен (седан, хетчбек, универсал): так вы будете уверены в совместимости вашего автомобиля и выбранной модели ТСУ.
  2. Определите, что вы планируете перевозить. Для транспортировки легкового прицепа будет достаточно фаркопа с тяговой нагрузкой 1500 кг, а для перевозки кемпера потребуются характеристики посерьезнее.
  3. Выбирайте фаркопы заводского производства и проверяйте наличие паспорта (инструкции) на фаркоп и сертификата соответствия.
  4. Производите установку только в сертифицированных центрах. После установки в центрах вам будет предоставлен полный комплект документов для ГИБДД, в том числе сертификат и акт выполненных работ. За установкой фаркопа можно обратиться к нам.

Как проходит установка фаркопа на авто

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают порядка 2 миллионов нагрузочных циклов.

Потребуется набор ключей. Подъемник или смотровая яма обязательны, так как это безопаснее и удобнее по сравнению с домкратом. Да и клиренс некоторых автомобилей просто не подразумевает использование одних только домкратов, но все же их стоит использовать для надёжной подстраховки.

Подготовка к монтажу балки

  • Необходимо снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.

Монтаж фаркопа

Если авто уже оснащено штатными отверстиями, то для установки фаркопа требуется динамометрический ключ. Необходимо надежно закручивать болты и гайки всех соединений. Следует также учитывать необходимую герметичность соединений, которая будет указана в инструкции. Чтобы подключить фары и габаритные огней прицепа, дополнительно потребуются кусачки, провода и изоляционная лента.

Совмещаются кронштейны с кузовом, устанавливается балка, производится тщательная обтяжка болтов.

Глушитель и теплозащита возвращаются на свои места. Бампер возвращается в исходное положение.

В качестве итога

При установке фаркопа следует позаботиться о безопасности: не использовать домкрат, только яму или подъемник. При выборе ориентируемся на тяговую способность и исходим из необходимости, если фаркоп будет использоваться практически каждый день — берите несъемный.

Читайте также