empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Пятигорск, ул. Беговая, д. 66
пн-вс с 9:00 до 21:00
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-магазин аксессуаров для внедорожников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Виды блокировок дифференциала

1 сен 2023
Блокировка дифференциала - это механизм, позволяющий передавать мощности на все колеса автомобиля равномерно, для обеспечения лучшей проходимости в сложных дорожных условиях. На пересеченной местности или скользкой поверхности он может ограничить движение автомобиля. Чтобы преодолеть это, можно изменить работу механизма или временно заблокировать его.
Виды блокировок дифференциала

Главный недостаток дифференциала

Дифференциал в автомобиле служит для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Особенно важно это при въезде в поворот, когда внешнее колесо проходит больший путь за то же время, чем внутреннее. Чтобы справиться с этим, угловая скорость внешнего колеса должна быть выше. В повороте центр тяжести автомобиля смещается, увеличивая сопротивление качению. Внутреннее колесо оказывается больше нагруженным, и его скорость снижается. В такой ситуации сателлиты в дифференциале начинают вращаться, передавая дополнительный крутящий момент второму колесу. Это позволяет повысить скорость и обеспечить плавный проход поворота. То же самое происходит, когда одно колесо теряет сцепление, например, на грязи или льду. Оно получает больше крутящего момента, чтобы компенсировать потерю тяговой силы. В некоторых критических ситуациях может потребоваться полная блокировка дифференциала, чтобы перераспределить крутящий момент и продолжить движение транспорта.

Типы блокировки

Блокировка дифференциала может быть выполнена различными способами. Один из методов - прямое соединение корпуса механизма с нагруженной полуосью или ограничение вращения сателлитов.

Существуют два вида блокировок: полная и частичная. Первый вариант достигается путем жесткого соединения деталей дифференциала, в результате чего весь крутящий момент передается на оба колеса. При частичной блокировке крутящий момент распределяется в определенной пропорции путем ограничения работы его компонентов.

Может осуществляться вручную или автоматически:

  • В ручном режиме водитель активирует блокировку при необходимости, используя специальный механизм.
  • В автоматическом - система самостоятельно блокирует дифференциал, опираясь на разницу крутящих моментов на полуосях или их угловые скорости.

Существует два основных типа блокировок: принудительные и автоматические. Принудительные позволяют водителю самостоятельно включать и выключать блокировку, не покидая салон автомобиля. Включенная - обеспечивает одинаковую скорость вращения колес на одной оси. Принудительные могут иметь различные механизмы включения, такие как пневматические, механические или электромагнитные.

Пневматические варианты используют механизм, запускаемый при помощи компрессора, направляющего воздух к дифференциалу. Они считаются надежными и легкими в обслуживании. Механические - для их включения в салоне автомобиля располагается рычаг, перемещающий вилку в редукторе для активации блокировки. Электромагнитные механизмы работают посредством подачи тока на электромагнитную муфту в дифференциале.

Также выделяют следующие виды блокировок:

  • Электрические - активируются электромотором и управляются специальным контроллером.
  • Вакуумные - оснащены соответствующим приводом, который активируется вакуумным насосом и воздушной системой.
  • Гидравлические - используют гидравлический привод для активации. Для включения блокировки на мост устанавливается специальный привод, аналогичный основному тормозному цилиндру.

Автоматические или самоблокирующиеся блокировки

Устанавливаются внутрь редуктора моста или дифференциала и работают в автоматическом режиме. Они не могут быть отключены вручную. Рекомендуется устанавливать их только при наличии механических хабов для переднего моста.

Существуют несколько видов:

  • Автоматические саморазблокировки. В этом типе используется специальный дифференциал, который может разблокироваться при различных скоростях вращения колес одной оси только в том случае, если крутящий момент на оси не превышает момента на колесах. Могут быть установлены на многие внедорожники в качестве замены сайдгирам и сателлитам в стандартных дифференциалах.
  • Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы, также известные как червячные. В них устанавливается набор винтовых шестеренок, обеспечивающих червячную передачу между сайдгирами полуосей и корпусом дифференциала. Это создает трение и распределяющий момент между полуосями. В настоящее время наиболее популярны второй тип червячных дифференциалов, который используется на большинстве внедорожников.
  • Шариковые. Имеют специальные канавки, в которых перемещаются цепочки шариков, обеспечивая перераспределение момента между сайдгирами и корпусом дифференциала. Работает аналогично червячным блокировкам. Производители гарантируют блокировку до 100%.
  • Дифференциалы повышенного трения (LSD) и дисковыми самоблокирующимися механизмами, работают по принципу установки одного или двух пакетов фрикционов. Эти пакеты обеспечивают перераспределение момента между полуосями при разной скорости вращения, давая преимущество менее нагруженному колесу. Часто использовались на японских внедорожниках, имели блокировку до 30%, ограниченный ресурс и требовали специального трансмиссионного масла, так как обычное негативно влияло на фрикционные пакеты.
  • Кулачковые. Используются на некоторых моделях УАЗ и ранее применялись на БТРах.
  • Вязкостные. Применялись для блокировки межколесной передачи, теперь практически не используются из-за своей инертности и больших габаритов.

При использовании различных типов дифференциалов важно учитывать рекомендации производителя устройства и выбирать соответствующее трансмиссионное масло. Важно соблюдать правила пробега и замены масла.

Многие современные производители утверждают, что их оборудование уже прошло предварительную обкатку и дополнительная пользовательская обкатка не требуется. Важно помнить, что при сборке редуктора могут остаться некоторые посторонние частицы, такие как смазка или стружка, которые исчезнут постепенно. В процессе использования редуктора, шестерни и сателлиты будут износиться, и железная пыль может попадать в масло. Рекомендуется избегать сильных нагрузок на недавно установленные редукторы в течение первых 100 километров обкатки и заменить трансмиссионное масло после использования блокировок, например, после пробега автомобилем 1000 км.

Современные внедорожники обычно оснащены различными видами электронных блокировок, которые входят в общую систему управления движением транспортного средства. Они считывают скорость вращения колес с датчиков ABS или аналогичных устройств и передают эти данные в компьютер автомобиля. Компьютер вычисляет, насколько нужно поджать тормозные колодки на пробуксовывающем колесе, чтобы передать крутящий момент на второе колесо.

Читайте также