empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Пятигорск, ул. Беговая, д. 66
пн-вс с 9:00 до 21:00
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-магазин аксессуаров для внедорожников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Колесные хабы на внедорожнике

1 сен 2023
Некоторые владельцы внедорожников не до конца понимают, для чего нужны колесные хабы. Даже у тех, кто установил их, не всегда есть ясное представление о простоте работы изделий и общем механизме. В силу этого появляются неверные суждения. Например, одно из распространенных заблуждений заключается в том, что нельзя использовать включенные хабы, то есть, находиться в режиме 4x4. Можно, и, даже иногда нужно ездить с активированными хабами, и это не повлияет на трансмиссию или саму конструкцию колесных хабов.
Колесные хабы на внедорожнике

Что такое хабы и для чего они нужны

Функция колесных хабов заключается в отключении колеса и его ступицы от трансмиссии. Это означает, что при использовании заднего привода крутящий момент с колеса не передается на полуось, шестерни редуктора переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки. Механизм позволяет снизить износ деталей, обеспечить более плавное движение автомобиля, уменьшить шум от передачи и даже сэкономить топливо. Влияние хабов на экономию топлива на дизельных двигателях может быть незначительным, хотя некоторые владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями могут сэкономить до 1,5 литров топлива. На конкретные показатели влияет размер колес и другие факторы.

Хабы имеют ряд преимуществ:

  • Улучшение проходимости: при их активации на внедорожнике, переднее и заднее колеса вращаются одновременно с одинаковой скоростью. Это позволяет преодолевать препятствия или неровности на дороге, гораздо эффективнее. Могут повысить тягу и снизить вероятность пробуксовки.
  • Улучшение управляемости: позволяют включать или выключать блокировку ведущих колес в зависимости от условий дороги. В отключенном состоянии ведущие колеса поворачиваются независимо друг от друга, обеспечивая лучшую маневренность на обычных дорогах или при поворотах. Включение блокировки ведущих колес позволяет обеспечить лучшую тягу и контроль на пересечении бездорожья или при сложных условиях.
  • Защита переднего и заднего дифференциалов: могут защитить дифференциалы от износа и повреждений, особенно при ведении на бездорожье. Поскольку все колеса вращаются с одинаковой скоростью, не возникает большого давления на дифференциалы и приводные валы, что повышает их долговечность и снижает риск поломок.
  • Разделение нагрузки: способствуют более равномерному разделению нагрузки между ведущими колесами. Это позволяет повысить устойчивость и управляемость внедорожника при движении по сложному рельефу.

Классификация

В мире внедорожников широко используются хабы (также известные как ступицы). Имеют несколько значений, но в данном контексте пойдет речь о механизмах свободного хода, которые могут быть отключены при поездках на трассе, где увеличенный крутящий момент не требуется. Существует несколько типов хабов, которые наиболее распространены:

  • С ручным включением/выключением: этот тип позволяет водителю вручную включать или выключать свободный ход на каждом колесе независимо. Когда хабы включены, колеса вращаются вместе с приводом, обеспечивая улучшенную тягу и проходимость. В режиме выключенных хабов колеса вращаются независимо, что делает вождение на обычных дорогах более комфортным и экономичным.
  • Автоматические: работает автоматически в зависимости от условий дороги. Они могут распознавать, когда улучшенная тяга и проходимость необходимы, и самостоятельно включаться и выключаться. Например, когда колеса начинают скользить или пробуксовывать, хабы автоматически включаются, чтобы обеспечить лучшую тягу. При этом они также могут автоматически отключиться, когда улучшенная тяга больше не требуется.
  • С использованием вакуумного способа включения: этот тип использует систему вакуумного управления для включения и выключения свободного хода. Вакуум, создаваемый двигателем, активирует механизмы хабов, и они могут быть переключены между включенным и выключенным состоянием по команде водителя.

Каждый из этих типов имеет свои достоинства и применяется в различных внедорожных автомобилях в зависимости от предпочтений владельца и условий эксплуатации. Они позволяют более эффективно использовать мощность, управляемость внедорожников, делая их более гибкими и готовыми к преодолению различных типов трасс.

Ручные ХАБы

Конструктивно, эти хабы считаются наиболее простыми муфтами и, поэтому, считаются самыми надежными. Механизм их блокировки осуществляется через шестерню, которая соединяет колесо и хаб. Когда шестерня входит в зацепление, передний мост активируется и переносит нагрузку, когда она выходит из зацепления - передние колеса вращаются только на подшипнике, не передавая никаких усилий на полуось и дальше по цепочке. При включении, ручной хаб создает 100 % уверенность в том, что передний мост не будет отключен независимо от внешних условий. Например, когда внедорожник едете под горку и двигатель не может справиться с задачей, передний привод не будет отключаться, как это может происходить с хабами других типов.

Автоматические

Большинство внедорожников, у которых установлена муфта свободного хода, также имеют автоматические хабы. Они предназначены для переключения крутящего момента на передний кардан, когда включается передний привод. Работают они следующим образом:

  • автоматические муфты замечают начало вращения шрусов и блокируются соответственно;
  • когда передний привод выключается, муфты автоматически разблокируются, не требуя дополнительных действий со стороны водителя.

Для выключения хабов необходимо выполнить следующие действия: остановить внедорожник, выключить передний привод, включить задний привод и проехать несколько метров (3-5). Таким образом, хабы автоматически переключаются в нужное положение без необходимости ручного вмешательства. Активация заднего привода и отключение переднего моста приводят к отделению переднего кардана от заднего. При этом передний мост продолжает вращаться и передает это вращение на привязанные к нему колеса. Для работы автоматической системы необходимо изменить направление вращения, чтобы определить, что шрусы начали вращаться в обратном направлении. Автоматическая функция хаба является его главным и, возможно, единственным крупным преимуществом.

У этой конструкции есть недостатки. Она не обеспечивает защиту некоторых деталей от износа при использовании заднего привода и не обеспечивает надежную блокировку. Например, при движении вниз по крутому склону или на наклонной поверхности, хаб может отключиться в режиме нейтрали, что затрудняет продолжение движения. В таких ситуациях потребуется изменить направление движения на обратное, чтобы включить хаб. В определенных обстоятельствах это может быть невозможно, особенно на бездорожье с грязью.

Тем не менее, водители, которые уже используют автоматическую муфту, скорее всего не захотят переходить на ручное устройство, несмотря на его надежность. Активация/деактивация хаба происходит редко, и выходить из внедорожника для этого не всегда удобно, особенно в плохую погоду.

Если вы решаете, что вашему автомобилю необходима свободная муфта хода, вам придется столкнуться с другой проблемой: какое устройство выбрать - ручную или автоматическую муфту. Также стоит учесть, что не все модели внедорожников оснащены определенным типом хаба. Определение правильного выбора в значительной степени зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства. Если вы живете в сельской местности и часто ездите по бездорожью, то лучше всего подойдет ручная муфта хода. Для городского жителя, редко выезжающего за пределы города, автоматическая муфта будет наилучшим выбором.

Читайте также